Консультирование по бухгалтерскому учету

Консультации по бухгалтерскому учету – это структурированный совет по применению правил, предусмотренных законодательством по ведению бухгалтерского учета, а также по разработке способа ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.

Использование Клиентами результатов наших консультаций и рекомендаций по бухгалтерскому учету способствует усилению системы внутреннего контроля в организации, позволяет снизить вероятность возникновения ошибок и неправильных управленческих решений, принимаемых на основе данных бухгалтерской отчетности.

Обращение к нам за консультациями способствует не только экономии времени и трудозатрат бухгалтерии, но и предоставляет профессиональное суждение с подробным описанием интересующего вопроса по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.

В зависимости от выбора клиента консультации могут оказываться устно по телефону, в офисе нашей компании, с выездом в офис заказчика, а также предоставляться в письменной форме.

Разнообразен и формат консультирования: с учетом индивидуальных потребностей заказчика мы оказываем услуги как в рамках абонементного обслуживания, так и на основании разовых или рамочных договоров.

Мы оказываем консультации по бухгалтерскому учету, в том числе по следующим вопросам:

  • определение доходов и расходов по долгосрочным договорам строительного подряда с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденного Приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н
  • отражение и формирование оценочных обязательств
  • ретроспективный пересчет показателей бухгалтерской отчетности в связи с исправлением существенных ошибок, отражение исправлений ошибок прошлых периодов (лет)
  • применение Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н
  • учет затрат по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции
  • учет затрат при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
  • учет вложений во внеоборотные активы, формирование первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов
  • учет у платежных агентов, применяющих специальные счета
  • учет расходов будущих периодов и расчетов по договорам страхования
  • формирование резервов по сомнительным долгам и под обесценение финансовых вложений
  • расчет и отражение резервов под снижение стоимости материальных активов
  • ведение бухгалтерского учета и составление отчетности при реорганизации, ликвидации и прекращении деятельности хозяйственного субъекта

В рамках консультационного обслуживания мы можем оказать помощь в подготовке или проверить правильность составления:

  • бухгалтерской отчетности
  • регистров бухгалтерского учета
  • первичных документов

Также следует отметить, что вопросы по бухгалтерскому учету могут параллельно рассматриваться и с точки зрения ведения налогового учета и соблюдения правил налогообложения.




Экспертиза и разработка учетной политики

Экспертиза учетной политики заключается в анализе выбранных методов и способов учета на соответствие требованиям законодательства РФ, виду деятельности экономического субъекта. Кроме того, экспертиза может включать проверку соблюдения положений учетной политики.

Учетная политика – это свод правил, методов и выбранных вариантов, допускаемых нормативными правовыми актами.

Экспертиза учетной политики может включать:

  • анализ текущей учетной политики на соответствие действующему законодательству;
  • проверку практического соблюдения правил и методов, закреплённых в учетной политике;
  • оценку соответствия положений учетной политики характеру деятельности и основным сделкам экономического субъекта;
  • анализ использования экономически оправданных способов ведения бухгалтерского учета и применения всех возможных налоговых льгот;
  • оценку степени эффективности налогового планирования;
  • выдачу рекомендаций по внесению необходимых изменений или дополнений в учетную политику.

Если учетная политика отсутствует или ее положения не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, либо не удовлетворяют текущим задачам бухгалтерского и налогового учета, то мы можем разработать ее в соответствии со спецификой вашей деятельности и характером учётных процессов.

Разработка учетной политики включает в себя несколько этапов:

  • анализ деятельности хозяйственного общества и его основных операций;
  • анализ фактически применимых принципов и способов учета на соответствие действующему законодательству;
  • предложение допустимых способов, методов и принципов учета на выбор;
  • непосредственное описание методов и принципов учета для включения в положение об учетной политике;
  • выдача рекомендаций по практическому применению разработанной учетной политики.

Создание адаптированной учетной политики с отражением всех принципов ведения учета – задача для современной бухгалтерии не из легких. Во-первых, в учетной политике необходимо закрепить способы и методы учета по всем текущим и/или предполагаемым в будущем видам объектов учета. Во-вторых, необходимо знать обо всех возможных вариантах учета, которые предусмотрены законодательством РФ на выбор экономического субъекта, кроме того, законодательство РФ дает возможность самостоятельно разработать способы ведения и отражения операций по отдельным вопросам, которые изначально в нормативных правовых актах не раскрыты.

Разработанной нами учетной политикой может без труда пользоваться бухгалтер в части своего участка учета, если же вопросы по поводу применения некоторых положений учетной политики остаются, то мы готовы разъяснить и помочь реализовать на практике оставшиеся вопросы.

С учетом пожеланий Клиента мы можем разработать максимально сближенную учетную политику по способам ведения бухгалтерского и налогового учета.

Применение полной и соответствующей законодательству учетной политики позволяет:

  • регламентированно отражать факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;
  • оперативно отвечать на вопросы налоговых органов в части ведения налогового учета;
  • использовать методы и принципы учета, которые дают возможность составлять бухгалтерскую отчетность, характеризующую действительное финансовое положение хозяйственного общества;
  • применять оптимальную систему и варианты налогообложения, используя все возможные льготы, которые предусмотрены законодательством РФ.

Кроме того, мы можем разработать и другие локальные акты под бизнес-процессы хозяйственных обществ от регламента по закупкам до положения о ценообразовании.