Административная ответственность за несвоевременное выполнение одного из этапов контракта, заключенного в рамках ГОЗ 15.05.2020

Административная ответственность за несвоевременное выполнение одного из этапов контракта, заключенного в рамках ГОЗ

Проблема: Обществом заключен государственный контракт в рамках гособоронзаказа. Выполнение работ по контракту предусмотрено в 5 этапов. Общество просрочило выполнение первого этапа контракта, но своевременно выполнило следующий, срок исполнения последующих этапов еще не наступил. Есть ли у Общества риски, быть привлеченным к административной ответственности?

Решение: за невыполнение 1 этапа работ в сроки, установленные государственным контрактом по оборонному заказу, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ должностное лицо головного исполнителя по контракту, административная ответственность для самого Общества не предусмотрена.

Обоснование: Согласно ст. 702 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Соответственно указанная ответственность предусмотрена нормами ГК РФ и не является административной.

Исполнение государственного контракта, заключенного в рамках государственно оборонного заказа регламентируется не только общими нормами ГК РФ, а также нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Частью 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Несмотря на то, что п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона № 275-ФЗ касается поставки продукции по государственному оборонному заказу, суды применяю эту же норму к выполнению работ по государственному оборонному заказу (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019 № 09АП-67360/2019 по делу № А40-118761/2019).

Таким образом, если государственным контрактом, заключенным в рамках гособоронзаказа, предусмотрены сроки выполнения этапов работ, то исполнитель несет ответственность за своевременное выполнение каждого из этапов работ.

То есть нарушение сроков выполнения работ, установленных государственным контрактом по государственному оборонному заказу, будет являться составом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Таким образом, за невыполнение промежуточных этапов выполнения работ, в том числе когда установленные государственным контрактом по государственному оборонному заказу сроки выполнения последующих этапов выполнения работ не наступили, должностное лицо головного исполнителя по контракту может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2019 № 31-АД19-10), ответственности для самого Общества ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в настоящий момент не предусмотрено.


Возврат к списку